В рамках реализации инновационного проекта «Внедрение системы оценки качества специального образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» осуществляется планомерная работа.
Организационные вопросы решаются через инструктивно-методические совещания.
С целью повышения профессионального уровня педагогами изучены нормативные правовые документы, регламентирующие инновационную деятельность, методическая литература.
Составлен план повышения квалификации участников инновационного проекта через курсовую подготовку, аттестацию на 2023/2024 учебный год.
Учитель-дефектолог Лопушко Г.В. прошла повышение квалификации по учебной программе «Коррекционно-развивающая работа учителя-дефектолога с детьми раннего и дошкольного возраста с РАС» с 9 по 13 октября 2023г. (ИПКиП БГПУ им. М.Танка). Воспитатель дошкольного образования Мисник М.В., Огренич М.В. 28.09.2023 участвовали в обучающем тренинге «Играй и развивай», проводимом специалистами ОБО «Белорусский детский хоспис».
По запросам педагогов осуществляется их индивидуальное и групповое консультирование. Работу по психологическому сопровождению группы участников инновационного проекта осуществляет педагог-психолог Белко В.Г. На сайте учреждения оформлена страница «Инновационный проект», внесена актуальная информация. В новостной ленте выкладывается информация о жизни учреждения («Сенсорные аппликации» учитель-дефектолог Стойко М.М.).
В рамках организационно-управленческой деятельности утверждены приказом от 04.09.2023 №119 «Об организации инновационной деятельности в 2023/2024 учебном году» календарное планирование на 2023/2024 учебный год, персональный состав инновационной группы и меры стимулирования участников инновационного проекта.
За I четверть 2023/2024 учебного года проведены следующие мероприятия:
30.08.2023 состоялось заседание педагогического совета, где рассматривался вопрос «О календарном плане инновационного проекта на 2023/2024 учебный год»;
30.08.2023 проведено совещание «О работе педагогического коллектива учреждения специального образования»;
18.09.2023 состоялось заседание проблемной группы воспитателей, осуществляющих персональное сопровождение детей с расстройством аутистического спектра, по теме «Организация деятельности воспитателей, осуществляющих персональное сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра» под руководством заместителя директора по основной деятельности Вронской Т.М.;
25.09.2023 проведен проблемный семинар «Контроль качества усвоения учащимися программного материала»;
11.10.2023 в рамках Всемирного дня психического здоровья педагог-психолог Белко В.Г. провела акцию «Я забочусь о психическом здоровье»;
16.10.2023 воспитатель дошкольного образования Бойко Е.Л. провела семинар-практикум «Адаптивное физическое воспитание детей с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии»;
с 16 по 20 октября в рамках Недели педагогического мастерства «Фестиваль здоровья» проходила методическая выставка «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» для педагогов, консультация для педагогов «Условия сохранения психического здоровья», взаимопосещение открытых занятий;
20.10.2023 педагогом социальным Каток И.А. проведено заседание родительского клуба «Планета Семья» по вопросу «Школа эффективного родителя»;
27.10.2023 педагог-психолог Белко В.Г. в рамках консультации для педагогов рассказала о профилактике эмоционального выгорания и поддержке психического здоровья;
проведены родительские собрания в группах для детей с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии.
Педагогами проведена диагностика воспитанников в соответствии с критериальной базой, заполнены мониторинговые карты по образовательным областям на каждого воспитанника.
Воспитателем дошкольного образования Ромашевской Т.Н. разработаны конспекты занятий по лепке (образовательная область «Изобразительная деятельность») по следующим темам: «Карандаши», «Колеса для тележки», «Витамины: яблоки, апельсины»; Огренич М.В. по образовательной области «Самообслуживание» – «Научим Мишку ухаживать за зубами».
Подготовлены и проведены консультации для законных представителей «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей с ТМН» (воспитатель дошкольного образования Ромашевская Т.Н.), «Как приучить ребенка к горшку» (воспитатель дошкольного образования Огренич М.В.), «Вспомогательный метод коммуникации PECS» (учитель-дефектолог Лопушко Г.В.). Вниманию законных представителей представлена брошюра «Предметы домашнего окружения в роли игрушек» (учитель-дефектолог Стойко М.М.).
Изготовлены педагогами: игра-пазл «Порядок одевания после сна» (воспитатель дошкольного образования Бойко Е.Л.); бумажная кукла с набором одежды осенне-весеннего периода (воспитатель дошкольного образования Бойко Е.Л.); пособие «Рамки-застежки на липучках» (воспитатель дошкольного образования Бойко Е.Л.); игра «Найди животных по тени» (учитель-дефектолог Стойко М.М.); игры для конструирования из геометрических фигур «Корабль», «Дом», «Заяц», «Человечек», «Ракета», «Кошка», «Рыбка», «Цветок», «Елочка», «Грузовик» (учитель-дефектолог Стойко М.М.); дидактические игры «Оденем куклу», «Мое тело» (воспитатель дошкольного образования Огренич М.В.).
Пополнены картотеки игр и упражнений по ритмопластике, на расслабление мышц и релаксацию (воспитатель дошкольного образования Мисник М.В.), по формированию культурно-гигиенических навыков (воспитатель дошкольного образования Огренич М.В.).