С целью актуализации знаний членов психолого-медико-педагогической комиссии в обследовании младших школьников с дискалькулией состоялся семинар-практикум по теме «Диагностика нарушений у младших школьников, связанных со счетно-вычислительными операциями».
В начале семинара-практикума, для создания хорошей атмосферы, хорошего настроения у участников, была предложена игра «Шкатулка настроения». Необходимо было достать из шкатулки «пожелание», зачитать его и подтвердить словом «принял». Таким образом, руководитель семинара настроил членов психолого-медико-педагогической комиссии на успешную и продуктивную работу.
Далее педагоги-психологи ЦКРОиР рассказали о причинах неспособности обучения математическим и арифметическим вычислениям, связь дискалькулии с когнитивным расстройством у детей младшего школьного возраста. Учитель-дефектолог Кравец И.Н. указала на признаки и симптомы дискалькулии, которые можно выявить у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
А учитель-дефектолог Брашкина Ю.Н. показала примерный план коррекционно-педагогического занятия по коррекции дискалькулии. После чего были предложены просмотр и обсуждение видеоролика «История ребенка с тяжелой дискалькулией».
Между изложением теоретического материала был проведен обзор игр и упражнений для детей с дискалькулией в домашних условиях. А с целью определения дефицитарности того или иного компонента дискалькулии была проведена работа в группах, участникам семинара-практикума необходимо было определить вид дискалькулии у младших школьников.
По итогам заседания членам психолого-медико-педагогической комиссии были даны рекомендации.
Гузаревич О.В., учитель-дефектолог