Формирование элементарных математических представлений

12.01.2024

Смена видов деятельности – это прием, который заключается в целесообразном чередовании учителем в ходе урока различных заданий с целью снижения усталости, утомления, а также повышения интереса учащихся.

Формирование элементарных математических представлений осуществляется так, чтобы учащиеся видели, что математика существует не сама по себе, что математические понятия отражают связи и отношения, свойственные предметам окружающего мира. На практике условия для применения математических знаний существуют в различных видах деятельности – в изобразительной, музыкальной, двигательной, трудовой, познавательной.

На уроках по формированию элементарных математических представлений при использовании пластилина мы обращаем внимание, на сколько частей и какого размера нужно разделить кусок пластилина. В процессе лепки учащиеся могут практическим путем установить отличие плоских и объемных фигур, объемных фигур между собой.

Занимательным для учащихся на уроках математики являются задания с элементами аппликации. Важным во время аппликации является то, что в ходе выполнения заданий ребята видоизменяют фигуры: из квадрата получают круг, срезая уголки, из прямоугольника – квадрат, отрезая лишнюю часть, тем самым воочию познавая свойства фигур.

На уроках по формированию элементарных математических представлений используется множество разнообразных физкультминуток. Предлагая детям различные упражнения, обращается внимание на разные математические отношения. Использование музыкальных подвижных игр способствует развитию и закреплению некоторых математических определений, навыку ориентировки в пространстве.

Обучение учащихся математике в комплексе с иными видами деятельности позволяет, с одной стороны, детям лучше осознать математические представления, а с другой – помогает решить различные проблемы и в других областях.

Интеграция позволила объединить воедино все виды деятельности ребенка, одна тема перетекает из одного учебного предмета в другой, и в каждом решаются свои обучающие, закрепляющие и воспитательные задачи.

Педагоги «В» класса

поделиться в: