Дифференциальная диагностика ФФНР

21.02.2022

21 февраля 2022 года состоялся семинар-практикум для членов психолого-медико-педагогической комиссии на тему «Дифференциальная диагностика фонетико-фонематического недоразвития речи».

В качестве интересного введения участников в тему семинара было проведено занимательное упражнение «Просодика речи». Называя чередующиеся одно за другим числа, изображающие строки стихотворений известных поэтов, участники семинара по интонации, ритму, фразовым акцентам, должны были определить автора данного стихотворения.

В ходе семинара-практикума рассматривались вопросы классификации речевых нарушений и их взаимосвязь, особенности фонематического восприятия и развития произносительной стороны речи у детей с ФФНР, разграничение ФФНР и других речевых расстройств, выделяемых в психолого-педагогической классификации.

Была проведена демонстрация игр и упражнений, направленных на коррекцию ФФНР у детей дошкольного возраста, с целью предупреждения дисграфии и дислексии в младшем школьном возрасте.

С целью углубления и обобщения знаний членов ПМПК был проанализирован диагностический материал для обследования детей с ФФНР и общим недоразвитием речи, учитывались основные проявления, характеризующие ФФНР и общее недоразвитие речи у ребенка дошкольного возраста

В конце семинара-практикума была проведена рефлексия «Такие разные звуки».

Гузаревич О.В., учитель-дефектолог,
руководитель семинара-практикума для членов ПМПК

поделиться в: