Язык и коммуникация – основа социального взаимодействия. Большинству детей освоение разговорного языка дается без каких-либо затруднений, но есть дети, которым в силу тяжелых речевых нарушений необходима дополнительная помощь. Использование разных форм коммуникации может поддержать их речевое развитие, помочь им взаимодействовать со сверстниками. Специалистам и членам семьи надо знать о различных системах коммуникации, практическом применении альтернативной системы обучения с неговорящими детьми.
С этой целью в ЦКРОиР Пинского района состоялся мастер-класс «Система альтернативной коммуникации с помощью обмена карточек» для педагогов центра и заинтересованных данной темой родителей.
В ходе мероприятия участники познакомились с основными принципами и первоначальными этапами работы по методике альтернативной коммуникации.
Интерес педагогов и родителей вызвали видео-примеры и демонстрация каждого этапа. Присутствующие тренировались применять этапы введения карточек.
Мероприятие закончилось проведением рефлексии, результаты которой показали значимость рассматриваемой темы для педагогов и родителей.
Коммуникация с поддержкой требует больших затрат, однако если она удается, то значительно улучшает качество жизни детей с особенностями психофизического развития.
Лопушко Г.В., учитель-дефектолог