Эти забавные блоки

15.04.2021

Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных способностей, которые позволят ему легко усваивать новое. Поэтому в решении данной задачи педагогам поможет пособие «Логические блоки Дьенеша».

Блоки Дьенеша – познавательный материал, который в полной мере отвечает современным требованиям к развивающему обучению в период дошкольного детства. Они помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития.

На первый взгляд может показаться, что логические блоки Дьенеша – это обычный набор геометрических тел или строительных блоков. В действительности же это гораздо больше, чем просто строительный материал. Такой набор характеристик позволяет предложить ребенку много интересных аналитических задач на сравнение, обобщение, классификацию, умение кодировать и декодировать информацию.

Что они развивают?

  • Логическое мышление
  • Сенсорные процессы
  • Внимание, память, восприятие
  • Речь (развитие точной, аргументированной и доказательной речи)
  • Пространственное воображение
  • Творческие способности
  • Навыки моделирования и конструирования
  • Самостоятельность и произвольность

Игры с блоками Дьенеша приводятся в порядке возрастающей трудности. Разнообразие заданий настолько велико, что в них найдется много полезного как для 2-летних, так и для 5-летних детей. Не забывайте превращать любое занятие с пособием в игровую ситуацию, пускай блоки будут не просто объемными фигурами, а печеньками, жильцами домов, пассажирами паровоза и т.д. Рассадите перед ребенком две игрушки, например, Зайку и Мишку и скажите, что Зайка любит круглые печеньки (печеньками будут логические блоки Дьенеша), а Мишка квадратные. Пускай ребенок разделит фигуры между игрушками соответственно их предпочтениям. Аналогично сортировать фигуры можно и по цвету, размеру, толщине.

Таким образом, игры с блоками Дьенеша станут хорошим помощником в тренировке мыслительных процессов и личностных качеств ребенка.

Петрович Е.В., педагог-психолог

поделиться в: