Что я слышу – забываю.
Что я вижу – я помню.
Что я делаю – я понимаю.
Конфуций
Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок.
В специальной группе №1 созданы все условия для всестороннего развития детей средствами экспериментальной деятельности.
Проводятся опыты и эксперименты для ознакомления детей с различными свойствами веществ. Это демонстрационные опыты, где педагог сам их проводит и демонстрирует, а дети следят за ходом и результатами.
Опыт «Вулкан».
И фронтальные опыты, где объекты находятся в руках у детей. Например, такие.
Окрашивание воды и снега в разные цвета.
Опыт «Молочная радуга».
Опыт «Лавовая лампа»
Главное достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Детские годы самые важные, и как они пройдут, во многом зависит от нас, педагогов.
Педагоги специальной группы №1