Сенсорное развитие детей с ТМН

06.10.2020

Умственное, физическое, эстетическое воспитание в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей с ТМН.

Одно из направлений сенсорного воспитания это восприятие цвета. Ознакомление с этим свойством составляет основное содержание сенсорного воспитания, наряду с формой и величиной.

Более полно раскрыть цветоощущение детям помогают игры, но темп овладения этим умением у детей с ТМН происходит медленнее и сложнее, так как формирование представлений о сенсорных эталонах цвета опирается только на зрительные ощущения и восприятие.

Работа по ознакомлению ребенка с цветом проводится на занятиях по формированию математических представлений, изобразительной деятельности, развитию речи, конструированию, лепке, аппликации и др., а также в повседневной жизни обращается внимание детей на цвет одежды, цвет в групповом помещении.

Особая роль в формировании представлений детей о цвете принадлежит наблюдениям в природе. Природа является важным помощником в развитии у детей цветового восприятия. Ее многоцветие радует во все времена года.

На прогулках организуются наблюдения за небом, солнцем, радугой, растениями, животными и т.д., отмечается с детьми цвет объектов. Так, осенью проводятся наблюдения за удивительной игрой красок на уже начинающих меняться деревьях, зимой – рисование гуашью на снегу, весной наблюдение за травой и листьями, летом – за цветущими растениями и т.д.

Системная работа по данному направлению дает определенные результаты в области познания детьми с ТМН цвета, что в свою очередь, положительно влияет на всестороннее развитие.

Педагоги специальной группы № 1

поделиться в: