Развитие речи у детей с ТМН как полноценного средства общения – одна из основных задач, которую воспитатели и учитель-дефектолог решают совместно.
Работа по развитию импрессивной речи создает основу, на которой строится весь образовательный процесс. Прежде всего учим ребенка фиксировать взгляд на лице партнера, смотреть при общении в глаза, реагировать на жесты и выполнять простые указания, выбирать из разных предметов и картинок то, что нужно.
На занятиях по развитию экспрессивной речи первостепенную роль играет подражание речи педагога. Подражая, ребенок учится произносить звуки, а затем составляет слова и предложения.
Речевое подражание ребенка обеспечивается доступными для его произношения звукоподражательными словами или просто отдельными звуками, междометиями, криками, вздохами.
При проведении занятий соблюдаем следующие требования:
- любые задания предлагаем в наглядной форме;
- объяснения простые, повторяющиеся по несколько раз, в одной и той же последовательности, одними и теми же выражениями;
- речевые инструкции предъявляем голосом разной громкости;
- обращаем внимание на успехи ребенка.
Педагоги специальной группы №1