Психолого-педагогическое обследование детей со сложными нарушениями развития

28.01.2020

27 января 2020 года на базе ЦКРОиР состоялся семинар-практикум для членов ПМПК на тему «Психолого-педагогическое обследование детей со сложными нарушениями развития». В ходе семинара были подробно рассмотрены вопросы психолого-педагогического обследования детей с нарушениями слуха, зрения, эмоционально-волевой сферы (РАС). Участниками семинара была определена схема обследования ребенка со сложным нарушением развития, подобраны методические материалы для проведения обследования.

Для синтезирования информации, краткого, но емкого изложения сути понятия «Обычный ребенок и ребенок с особенностями в развитии» в начале семинара был проведен синквейн. Именно этот методический прием формирует аналитический подход к информации, заставляет мыслить, сопоставлять, делать выводы, а не просто получать и воспроизводить сведения.

В качестве подведения итога, в конце семинара была проведена работа в группах. Участникам семинара необходимо было описать структуру тяжести нарушения у ребенка со сложными нарушениями развития. Для этого были предложены варианты заполнения заключения ПМПК, необходимо было выбрать нужный, более подходящий вариант.

Семинар-практикум позволил участникам актуализировать и повысить свои знания и умения в вопросах психолого-медико-педагогического обследования детей со сложными нарушениями развития.

Гузаревич О.В.,
учитель-дефектолог,
руководитель семинара-практикума

поделиться в: