Система коррекционного воздействия в работе с детьми с первым уровнем речевого развития

22.01.2020

Повышение профессиональной компетентности учителей-дефектологов в преодолении общего недоразвития речи, моторной алалии (1 уровень речевого развития) стало целью заседания учебно-методического объединения учителей-дефектологов учреждений дошкольного образования, которое прошло на базе ГУО «Ясли-сад №3 Пинского района».

В заседании приняли участие учителя-дефектологи групп интегрированного обучения и воспитания, специальных групп для детей с тяжелыми нарушениями речи, специалисты ГУСО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Пинского района».

Участники заседания смогли ознакомиться с адаптивной образовательной средой групп интегрированного обучения и воспитания, специальной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи, кабинетов учителей-дефектологов.

Внимание присутствующих акцентировалось на психолого-педагогических особенностях детей с тяжелыми нарушениями речи, основных направлениях работы с детьми дошкольного возраста с первым уровнем речевого развития, этапах коррекционной работы при моторной алалии.

Специалисты ЦКРОиР поделились опытом использования зрительных символов звуков, элементов сенсорной интеграции в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Просмотр индивидуального занятия с воспитанником среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по формированию лексико-грамматических средств языка «В гостях у бабушки» с последующим анализом и работа в подгруппах позволила педагогам актуализировать навыки практической работы с детьми с 1 уровнем речевого развития.

В ходе заседания были рассмотрены основные моменты организации обследования обучающихся психолого-медико-педагогической комиссией ЦКРОиР.

Рефлексия «Ты – роза…», новогодний интерьер и выступления воспитанников учреждения образования способствовали созданию общего положительного эмоционального фона, а гостеприимство педагогического коллектива и администрации позволило провести заседание на высоком методическом уровне.

С.Н. Гулевич,
учитель-дефектолог ЦКРОиР
руководитель учебно-методического объединения
учителей-дефектологов учреждений
дошкольного образования

поделиться в: