Обогащение практического опыта ребенка через игровую деятельность

27.12.2022

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир
ребенка вливается живительный поток представлений, понятий».
В. А. Сухомлинский

Известно, что дошкольный возраст – возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут обогащаться. Одна из важных способностей для детей с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии – умение действовать с играми и игрушками в соответствии с их назначением с целью формирования у детей практического опыта.

В группе №1 широко используются такие игры, как «Накорми животных», «Машины едут по дороге», «Для чего это надо?», «Собери урожай», «Поливаем цветы» и т.д.

В таких играх дети учатся на практике применять имеющиеся знания об окружающей действительности первоначально сопряженными действиями с педагогом, затем проявляя все больше самостоятельности.

Воспитанники группы с удовольствием совместно с педагогами выполняют игровые действия для решения педагогических задач. Педагоги в своей деятельности руководствуются такими правилами: игра должна приносить радость и взрослому и ребенку, не заставляйте детей играть до пресыщения, начинайте игру с посильных задач.

Особая роль игры в образовательном процессе определяется тем, что она должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить собственный опыт.

Педагоги группы №1

поделиться в: