Дизартрия как тяжелое нарушение речи

18.10.2022

Состоялось заседание РУМО учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи, основной целью которого явилась актуализация теоретических знаний педагогов о дизартрии как о тяжелом нарушении речи.

В рамках данного мероприятия учитель дефектолог Лыщенской СШ Король С.С. пояснила понятие «Дизартрия», рассмотрела основные симптомы дизартрии.

Учителем-дефектологом Погост-Загородского детского сада Делен О.Л. были освящены основные клинические формы дизартрии.

Причинами возникновения дизартрии поделилась учитель-дефектолог Пинковичского детского сада Балук О.Н., а углубленную диагностику обучающихся с дизартрией представила учитель-дефектолог Парохонского детского сада Трушко Е.Н.

Вниманию коллег также был представлен фрагмент проведения углубленной диагностики ребенка со стертой формой дизартрии в рамках коррекционного занятия, который подготовила Потапова Л.М., учитель-дефектолог начальной школы п.Садовый.

В рамках совершенствования компетенции педагогов в вопросах углубленной диагностики обучающихся с дизартрией учителя-дефектологи приняли активное участие в решении проблемной ситуации «Способы установления контакта с ребенком с нарушением речи», которую предложила учитель-дефектолог Молотковичского детского сада Костечко С.С.

В заключение мероприятия с целью снятия психологического напряжения, повышения чувства собственной значимости, развития навыков эффективной коммуникации и взаимодействия педагогом-психологом ЦКРОиР Белко В.Г. был проведен мини-тренинг «Профилактика эмоционального выгорания»

Подвела итоги Омелящик И.В.,  директор ЦКРОиР Пинского района.

Костечко С.С., учитель-дефектолог
ГУО «Молотковичский детский сад Пинского района»,
руководитель учебно-методического объединения

поделиться в: