Игра как средство формирования практического опыта у детей

28.01.2022

«У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять.
Надо не только дать ему время поиграть,
но и пропитать этой игрой всю его жизнь»
А. С. Макаренко

Большая роль в развитии и воспитании детей с тяжелыми и множественными нарушениями принадлежит игровой деятельности. Она является эффективным средством формирования практического опыта у детей, их личности, морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир.

Игра имеет социальную основу, является способом вхождения ребенка во всю сложность окружающего его мира взрослых. Детские игры отражают социальную среду.

В специальной группе №1 широко используются различные игры для формирования практического опыта у детей в рамках нерегламентированной деятельности. Овладение практическим опытом – значит не просто усвоение знаний, умений и образцов, а обладание и овладение способами деятельности и общения с окружающими.

Например, в таких играх как «Рыбалка», «Прокати машину друг другу», «Прокатись на машине по дорожке», дети учатся взаимодействовать друг с другом, осваивают способы действия с различными предметами.

Особая роль по формированию практического опыта у детей средствами игровой деятельности отводится сюжетно-отобразительным играм. Например, в таких играх как «Напоим куклу чаем», «У куклы День рождения», дети осваивают простейшие игровые действия, выполняя их совместно с педагогом, по подражанию или образцу. Повторяя сюжет за взрослым, ребенок стереотипно усваивает цепочку действий.

Следовательно, игра в рамках нерегламентированной деятельности является эффективным средством формирования практического опыта у детей с тяжелыми и множественными нарушениями.

Педагоги специальной группы №1

поделиться в: