Адаптивная физическая культура – это в первую очередь коррекция нарушений моторики, двигательной системы организма, объединяющей его биомеханические, физиологические и психологические аспекты.
Адаптивная физическая культура – это не просто комплекс физических упражнений, это целая система мероприятий, направленная на коррекцию физических и психофизических нарушений у детей, а также одно из средств улучшения состояния здоровья и социальной активности детей с инвалидностью.
Программа по АФК адаптирована под каждого ребенка индивидуально, учитывая диагноз детей (по направленности, сложности, продолжительности), и лимитируется моторной мобильностью, двигательным опытом, физической подготовленностью, возрастом.
В работе с детьми с ТМН при проведении уроков по адаптивной физической культуре необходимо соблюдение некоторых правил:
- индивидуальный подход к каждому ученику согласно его заболеванию.
- предотвращение наступления утомления, чередование умственной и практической деятельности, использование нестандартного оборудования, красочного инвентаря.
- проявление педагогического такта, постоянное поощрение за малейшие успехи.
- своевременная и тактическая помощь каждому ребенку, развитие в нем веры в собственные силы и возможности.
Таким образом, посредством адаптивной физической культуры можно значительно улучшить психическое и физическое состояние обучающихся с ТНМ, и главное, приобщить их к посильным для себя физическим упражнениям, нагрузкам и умению управлять своим психологическим состоянием.
Янкович Е.В., учитель специального "А" класса