Мастер-класс для педагогов

06.12.2021

В работе по коррекции нарушений звукопроизношения и слоговой структуры слова традиционные методы не всегда достаточно эффективны. Поэтому педагогам необходимо использовать различные приемы и методы, чтобы добиться правильного произношения звука во фразовой речи.

В ЦКРОиР прошел мастер-класс по использованию логографических, логомоторных и реципрокных игр и упражнений в работе с детьми с ОПФР. Основная идея данных игр и упражнений – многократное прорисовывание элементарного изображения предмета с одновременным четким проговариванием корригируемого звука.

Вниманию педагогов были предложены фрагменты занятий по использованию данных игр и упражнений в работе с детьми с ОПФР.

Также с педагогами были проведены игры, суть которых заключается в многократном повторении одних и тех же слов с одновременным выполнением простейших однотипных движений пальцами рук.

Комплексный характер предложенных игр позволит в процессе коррекции звуков развивать навыки фонематического анализа и синтеза, укрепить психологическую базу речи (память, внимание, мышление), вызвать интерес к коррекционным занятиям. Мобильность игр заметно облегчит подготовку к занятиям, даст возможность чутко и своевременно реагировать на любые изменения и предпочтения ребенка, а это поможет включить механизмы самокоррекции.

Используя логорафические, логомоторные и реципрокных игры и упражнения на занятиях, учителя-дефектологи смогут не только автоматизировать произношение звуков, но и развивать навыки звукобуквенного анализа, обогащать связную речь, реализовать творческие способности детей.

Брашкина Ю.Н., учитель-дефектолог

поделиться в: