Особенности диагностики заикания

29.11.2021

29 ноября на базе ЦКРОиР состоялся семинар-практикум для членов психолого-медико-педагогической комиссии на тему «Психолого-педагогические методы диагностики заикания».

В начале семинара-практикума в качестве интересного введения участников в тему семинара было проведено занимательное упражнение «Живые буквы». К каждой букве слова ЗАИКАНИЕ нужно было подобрать подходящее по смыслу слово или словосочетание, отражающее особенности данного дефекта речи.

В ходе семинара-практикума рассматривались такие вопросы, как специфика и особенности обследования ребенка с заиканием в рамках психолого-медико-педагогической комиссии, проявление заикания у детей дошкольного и младшего школьного возраста, сравнительная характеристика степени выраженности заикания, типа судорог, вида заикания. Был проведен обзор игр, упражнений, методических пособий, которые используются в коррекционной работе с заикающимися детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

С целью повышения уровня знаний и умений членов психолого-медико-педагогической комиссии в вопросах психолого-педагогической диагностики заикания, был изучен понятийно-терминологический словарь логопеда. Участникам семинара было предложено разгадывание кроссворда по теме «Заикание». Также был просмотрен видеоролик «Современные методы лечения заикания».

По итогам заседания членам психолого-медико-педагогической комиссии были даны рекомендации.

Информация, изложенная на семинаре-практикуме, позволила актуализировать знания членов психолого-медико-педагогической комиссии в проведении качественной функциональной диагностики и разработке стратегии эффективной направленной коррекции заикания.

Гузаревич О.В., учитель-дефектолог,
руководитель семинара-практикума для членов ПМПК

поделиться в: