Развиваем положительные эмоции на музыкальных занятиях

25.03.2024

Особое место в работе с детьми с ТМНР занимают музыкально-ритмические занятия. Музыка – это очень эмоциональный вид работы, в него легко и с удовольствием включаются многие дети, в такой форме они готовы выполнять даже те действия, на которые не способны на других занятиях.

Музыкально-ритмические занятия позволяют решать различные задачи. Они важны, например, для развития эмоциональной сферы учащихся. На музыке часто легче, чем на других уроках, происходит установление контакта детей с педагогом. На таких занятиях есть возможность так организовать деятельность, что у учащихся не возникает ощущения выполнения заданий – они делают то, что им нравится (свободно двигаться под музыку, петь или просто кричать, стучать в барабан, трясти погремушкой и др.), и при этом получают одобрение взрослых, потому что они делают именно то, что нужно. Одни и те же танцы и игры повторяются из занятия в занятие, благодаря чему учащиеся довольно быстро запоминают их последовательность и получают возможность прогнозировать дальнейший ход занятия, ждать следующей игры. Такая повторяемость заданий позволяет детям преодолеть тревожность, которая обычно мешает им проявить активность и получить удовольствие от предлагаемых игр, и принять участие в занятии.

На музыкально-ритмических занятиях у учащихся развивается музыкально-ритмическое чувство, что в свою очередь, оказывает влияние на двигательную, эмоциональную, познавательную сферы. Игра на разных музыкальных инструментах, музыкальные игры и танцы способствуют развитию координации движений, общей и мелкой моторики, формированию у ребят внутреннего контроля за своими действиями.

Роль музыкальных занятий в помощи детям с различными нарушениями развития велика. Но одни только занятия музыкой не могут решить всех задач, которые мы ставим перед собой. Результата можно ожидать только от комплексной помощи, которую оказывают ребенку и его семье специалисты ЦКРОиР.

Марчук Т.Н., учитель

поделиться в: