Инновационный проект

В Центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Пинского района реализуется инновационный проект

«Внедрение системы оценки качества специального образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Кадровое обеспечение проекта 

Руководитель учреждения образования: Омелящик Инесса Владимировна, директор ГУСО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Пинского района»

Руководитель (координатор) проекта: Вронская Татьяна Михайловна, заместитель директора по основной деятельности ГУСО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Пинского района»

Консультант проекта: Лемех Елена Анатольевна, доцент кафедры специальной педагогики Института инклюзивного образования БГПУ имени Максима Танка, кандидат психологических наук, доцент

Сроки реализации проекта: 2021 - 2024 годы

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный (январь 2021 г. – август 2021 г.)
Цель: оценка состояния готовности педагогического коллектива ЦКРОиР к работе в инновационном режиме.

II этаппроектировочный (сентябрь 2021 г. – декабрь 2021 г.)
Цель: анализ ресурсного обеспечения; определение и создание оптимальных условий для реализации проекта.

III этаппрактический (январь 2022 г. – декабрь 2023 г.)
Цель: обеспечение выполнение программы реализации проекта.

VI этап – заключительный (январь 2024 г. – август 2024 г.)
Цель: анализ полученных результатов, оценка опыта инновационной деятельности ЦКРОиР.

Справка о результатах реализации инновационного проекта «Внедрение системы оценки качества специального образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Справка о промежуточных результатах реализации инновационного проекта за 2023/2024 учебный год

Учреждение образования:

Государственное учреждение специального образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Пинского района».

Тема инновационного проекта:

«Внедрение системы оценки качества специального образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

Сроки реализации инновационного проекта: 2021-2024 годы.

Руководитель инновационного проекта:

Вронская Татьяна Михайловна, заместитель директора по основной деятельности ГУСО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Пинского района».

Консультант инновационного проекта:

Лемех Елена Анатольевна, доцент кафедры специальной педагогики Института инклюзивного образования БГПУ имени М. Танка, кандидат психологических наук, доцент.

Количество участников:

10 педагогических работников ГУСО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Пинского района».

Из них:

Омелящик Инесса Владимировна, директор;

Вронская Татьяна Михайловна, заместитель директора по основной деятельности;

Лопушко Галина Васильевна, учитель-дефектолог;

Стойко Марина Михайловна, учитель-дефектолог;

Бойко Елена Леонидовна, воспитатель дошкольного образования;

Мисник Марина Владимировна, воспитатель дошкольного образования;

Огренич Мария Васильевна, воспитатель дошкольного образования;

Ромашевская Татьяна Николаевна, воспитатель дошкольного образования;

Белко Валентина Геннадьевна, педагог-психолог;

Каток Ирина Александровна, педагог социальный.

12 воспитанников ГУСО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Пинского района».

Необходимо отметить, что в этом учебном году изменился кадровый состав участников (заместитель директора по основной деятельности, педагог-психолог) и воспитанников (в 2022/2023 учебном году – 14).

Введение

В настоящее время актуальным вопросом остается качество дошкольного образования детей с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии (далее – ТМН). Если рассматривать этот вопрос в историческом аспекте, то собственно обучение и воспитание детей с ТМН в дошкольных группах началось относительно недавно. По статистике Республиканского банка данных первые группы для детей с ТМН были открыты в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР) в 2002/2003 учебном году. На протяжении последующего десятилетия был разработан учебный план ЦКРОиР для воспитанников с ТМН, учебные программы для дошкольных отделений ЦКРОиР, менялись взгляды на содержание воспитания и обучения воспитанников с ТМН в условиях ЦКРОиР. В обучение таких детей вкладывается новый смысл. Обучение и воспитание детей с ТМН – это продвижение ребенка вперед, расширение зоны его ближайшего развития, приобретение компетенций, необходимых для жизни в обществе. Вследствие чего и возникают вопросы «Что нужно делать, чтобы обучение таких детей было качественным?», «Как определить качество такого образования?». Из этого всего и вытекает необходимость создания системы оценки качества дошкольного образования в ЦКРОиР.

Цель проекта: внедрение в образовательный процесс ЦКРОиР системы работы по оценке качества дошкольного образования воспитанников с ТМН.

Задачи на данном этапе реализации проекта:

совершенствовать систему управления, обеспечивающую эффективную реализацию инновационного проекта;

продолжать формировать базу локальных документов по оценке качества дошкольного образования, учитывающих все направления внутренней экспертизы и мониторинга качества образования, позволяющих на уровне учреждения образования упорядочить систему оценки качества дошкольного образования воспитанников с ТМН и эффективно организовать коррекционно-педагогический процесс;

совершенствовать методическое обеспечение системы оценки качества дошкольного образования в ЦКРОиР путем накопления методического инструментария проведения экспертизы процесса, условий и результатов деятельности в дошкольных группах ЦКРОиР, экспертизы практической деятельности педагогических работников и руководства ЦКРОиР;

совершенствовать информационно-аналитическую составляющую системы оценки качества дошкольного образования в ЦКРОиР через информационное обеспечение субъектов образовательного процесса, обновление образовательной статистики, сбор достоверной информации об элементах качества дошкольного образования в условиях ЦКРОиР по определенной заданной системе показателей, анализ их эффективности;

обеспечить научно-методическое и организационно-методическое сопровождение участников инновационной деятельности, содействующее профессионально-личностному развитию педагогов;

вовлекать законных представителей воспитанников с ТМН в оценку качества образования воспитанников с ТМН в условиях ЦКРОиР;

определить эффективность и результативность инновационной деятельности по внедрению в образовательный процесс системы работы по оценке качества дошкольного образования воспитанников с ТМН в условиях ЦКРОиР;

обобщить и распространить эффективный опыт по реализации инновационного проекта в массовую образовательную практику. 

Система управления реализацией инновационного проекта в учреждении образования

С целью успешной реализации инновационного проекта в ЦКРОиР сформирована команда квалифицированных, творческих и активных педагогов.

Эффективность организации инновационной деятельности базируется на тесном взаимодействии консультанта проекта, руководства учреждения, педагогов и законных представителей.

Определен демократический стиль руководства, распределены роли, сформирован механизм принятия решений, происходит процесс развития сотрудничества и взаимной поддержки педагогов, участвующих в инновационной деятельности. Важнейшим критерием эффективного управления инновационной деятельностью является четко разработанный календарный план работы на 2023/2024 учебный год, план-график повышения квалификации участников инновационного проекта. Управление инновационным процессом осуществляется с учетом возможностей, способностей каждого участника инновационного проекта и имеющегося педагогического опыта в данной области. Обсуждение результатов осуществляется коллегиально: на совещаниях при директоре, заседаниях педагогического совета, семинарах. Приоритетное внимание уделено определению конкретных результатов, механизмов и способов достижения запланированного, оценке эффективности.

Инновационная деятельность в учреждении образования осуществляется в соответствии с нормативными документами, регламентирующими экспериментальную и инновационную деятельность в сфере образования в Республике Беларусь, а также на основании приказа директора учреждения образования от 04.09.2023 №119 «Об организации инновационной деятельности в 2023/2024 учебном году», в котором обозначена структурно-функциональная и содержательная система инновационной деятельности, а также учебно-методическое обеспечение и психолого-педагогическое сопровождение.

Приказом определен персональный состав инновационной группы:

Омелящик И.В., директор – общее руководство проектом;

Вронская Т.М., заместитель директора по основной деятельности – организационно-методическое, учебно-методическое, информационное обеспечение инновационной деятельности;

Каток И.А, педагог социальный – организация работы по информатизации, направленная на создание оптимальных условий для реализации проекта и информационно-коммуникативной поддержки педагогов;

Белко В.Г., педагог-психолог – осуществление педагогических исследований в рамках инновационного проекта;

Бойко Е.Л., воспитатель дошкольного образования – организация педагогического исследования в соответствии с программой инновационного проекта;

Огренич М.В., воспитатель дошкольного образования – организация педагогического исследования в соответствии с программой инновационного проекта;

Мисник М.В., воспитатель дошкольного образования – организация педагогического исследования в соответствии с программой инновационного проекта;

Ромашевская Т.Н., воспитатель дошкольного образования – организация педагогического исследования в соответствии с программой инновационного проекта;

Лопушко Г.В., учитель-дефектолог – организация педагогического исследования в соответствии с программой инновационного проекта;

Стойко М.М., учитель-дефектолог – организация педагогического исследования в соответствии с программой инновационного проекта.

Налажено продуктивное взаимодействие с консультантом, постоянное сетевое общение и консультирование.

Руководителем учреждения образования совместно с руководителем проекта разработана система материального стимулирования педагогов, участвующих в инновационной деятельности. Координация инновационной деятельности осуществляется на основе анализа ведения педагогических дневников участниками проекта, отчетов, индивидуальных бесед.

В ЦКРОиР создана инновационная среда – определенная система морально-психологических отношений, подкрепленная комплексом мер организационного, методического, психологического характера.

Все участники инновационного проекта включены в практико-исследовательскую деятельность. На первоначальном этапе ими были определены темы, в соответствии с которыми проводились исследования (Приложение 1).

Необходимо отметить, что участие в реализации инновационного проекта формирует у педагогов гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать образовательный процесс, раскрывает их творческий потенциал, развивает потребность в совершенствовании педагогических знаний. Работа над темами исследований позволяет педагогам пополнить и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе затруднений и преодолевать их.

Эффективность условий реализации инновационного проекта

Кадровое обеспечение. Реализация инновационного проекта осуществляется высокомотивированными педагогами, которым присущи системность, планомерность в работе, активность, инициативность, настойчивость в достижении поставленных целей, умение эффективно организовать рабочий процесс. Педагоги учреждения образования имеют опыт профессионального самообразования, составления методических разработок, проведения мастер-классов, круглых столов и семинаров, организации исследовательской работы, использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности. Ведущим стимулом для мотивации педагогов является инновационная среда, формируемая в ЦКРОиР в процессе инновационной деятельности, стимулирующая и поддерживающая инновационную деятельность ее участников.

Залогом успешного выполнения работы является высокий профессиональный потенциал педагогов. Все участники имеют высшее образование (100%). В 2023/2024 учебном году согласно перспективному плану 1 педагог аттестован на высшую квалификационную категорию, 1 – на первую. На данный момент 70% педагогов (в предыдущем учебном году – 80%) имеют высшую квалификационную категорию, 30% – первую (в предыдущем учебном году – 20%). Изменения связаны со сменой кадрового состава участников инновационного проекта (заместитель директора по основной деятельности, педагог-психолог).

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень через курсовую подготовку, участие в международных, республиканских конференциях, семинарах, мастер-классах, вебинарах, посещение занятий у коллег.

Согласно перспективному плану повышения квалификации курсовую подготовку прошли 4 педагога (Приложение 2).

Материально-техническое обеспечение. Непрерывно ведется работа по развитию материально-технической базы ЦКРОиР. Используются различные источники финансирования: бюджетные средства, благотворительная и спонсорская помощь. В течение 2023/2024 года в группы ЦКРОиР приобретена мебель, развивающие игры, спортивный инвентарь, фитбол, сенсорный утяжеленный туннель, утяжеленный плед, яйцо Совы, куб-кресло, развивающий детский комплект «BabyРak» и др. Все это способствует повышению качества образовательного процесса.

Научно-методическое и информационное обеспечение организовано через постоянное сетевое сотрудничество инновационной группы с консультантом проекта Лемех Е.А.

Содержание методической работы с педагогами, реализующими инновационный проект, осуществляется с учетом их профессионального уровня, сформированности определенных компетенций и носит опережающий характер. В содержании учитываются потребности и профессиональные запросы педагогов, целевая установка на максимальную интеграцию в инновационную среду.

Ведущими принципами в системе методической работы являются принцип дифференциации и принцип непрерывности образования как ведущий принцип образования на современном этапе. Принцип непрерывности образования предполагает трехступенчатый уровень повышения квалификации:

в учреждениях, которые осуществляют повышение квалификации через курсовую подготовку педагогов (ГУО «Академия образования», ГУО «Брестский областной институт развития образования», Институт повышения квалификации и переподготовки УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»);

в рамках системы методической работы в ЦКРОиР. Задачи, поставленные в ходе реализации проекта, решались через комплекс методических мероприятий по повышению профессиональной компетентности педагогов, а именно через участие педагогов в семинарах, круглых столах, мастер-классах, заседаниях участников инновационной деятельности, заседаниях районных методических объединений, через  участие в конференциях, обучающих семинарах, тренингах, вебинарах;

посредством самообразования педагогов, обеспечивающего целенаправленность, системность педагогического исследования.

С целью обеспечения психолого-педагогической поддержки участников инновационного проекта организовано психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности. Оно осуществляется в нескольких направлениях:

подбор и адаптация методов, методик психолого-педагогического исследования;

проведение диагностики, определение уровня сформированности мотивации и готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности;

консультирование педагогов по вопросам и проблемам, возникающим в ходе реализации проекта;

проведение консультирования руководителя проекта, педагогов-участников инновационной деятельности по вопросам и проблемам, возникающим в ходе его реализации, в том числе по вопросам мотивации профессионального развития педагогов.

Вырабатывая общие целевые установки, единую систему и программу работы, педагог и педагог-психолог становятся партнерами в совместной деятельности.

Повышение квалификации педагогических работников является катализатором самообразования, условием продуктивного труда педагога и руководителя.

Повышение квалификации участников инновационной деятельности

С целью повышения квалификации участников инновационной деятельности в течение 2023/2024 учебного года в ЦКРОиР были проведены следующие мероприятия:

инструктивно-методические совещания с педагогами по изучению нормативных правовых документов, регламентирующих инновационную деятельность, материалов сайта ГУО «Академия образования» (раздел «Координация инновационной деятельности»);

заседания педагогического совета («О календарном плане инновационного проекта на 2023/2024 учебный год», протокол от 30.08.2023 №1; «О реализации практического этапа инновационного проекта», протокол от 04.01.2024 №2);

проблемный семинар «Контроль качества усвоения учащимися программного материала»;

семинары-практикумы «Адаптивное физическое воспитание детей с ТМН», «Формирование сюжетно-ролевой игры у обучающихся с ОПФР», «Как справляться с неприемлемыми формами поведения. Общие принципы», «Организация образовательного процесса с обучающимися с расстройствами аутистического спектра»;

методические «прогулки» – взаимопосещение и совместный анализ занятий;

Неделя педагогического мастерства «Фестиваль здоровья», Неделя психологии;

мастер-класс «Использование элементов индийского массажа на коррекционно-педагогических занятиях»;

методический практикум «План, конспект, технологическая карта – залог успешного занятия»;

семинар-тренинг «Навыки совладания со стрессом»;

обучающее занятие «Закаливающие мероприятия для профилактики и оздоровления обучающихся с ТМН» и др.

В течение учебного года участники инновационной деятельности принимали участие в обучающих мероприятиях.

Система повышения квалификации педагогов направлена на удовлетворение образовательных запросов участников инновационного проекта и потребностей педагогической практики.

Выполнение программы и планов реализации инновационного проекта

В 2021/2022 учебном году был реализован проектировочный этап республиканского инновационного проекта «Внедрение системы оценки качества дошкольного образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации». Все поставленные задачи на данном этапе были решены.

В январе 2022 года начата работа над реализацией практического этапа инновационного проекта. Определено содержание работы, выбраны оптимальные способы и средства для достижения поставленных целей и задач, разработаны критерии и показатели эффективности инновационной деятельности, проанализированы имеющиеся мониторинговые карты, внесены необходимые изменения. В этот период были изучены шкалы ECERS-R для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях Т. Хармса, проанализирована возможность адаптации данной системы оценивания к использованию в ЦКРОиР. Адаптированный комплекс оценки качества образования в дошкольных группах ЦКРОиР был апробирован в группах для детей с ТМН нашего учреждения образования. Полученные результаты обсуждались на круглом столе с педагогами и консультантом проекта Лемех Е.А., внесены необходимые изменения (некоторые критерии были удалены, некоторые – добавлены, некоторые – раздроблены на более мелкие показатели).

В сентябре 2022/2023 учебного года педагогами, участвующими в реализации инновационного проекта, проведена диагностика воспитанников с ТМН с использованием разработанного оценочного инструментария. Полученные результаты рассмотрены на семинаре-практикуме «Диагностическая деятельность педагогов групп ЦКРОиР», озвучены возникшие трудности и определены пути их преодоления.

Использование разработанного инструментария дало возможность повысить качество образования воспитанников с ТМН. Очень важно, что оценка качества образования включает несколько направлений:

оценка качества условий освоения учебных программ воспитанниками с ТМН;

оценка качества коррекционно-образовательного процесса в дошкольных группах ЦКРОиР.

Проведение мониторинга (в рамках образовательной деятельности и коррекционной работы) дало возможность отследить динамику (или ее отсутствие) развития воспитанников с ТМН и своевременно внести корректировки в коррекционно-образовательный процесс, что и позволило повысить качество образования воспитанников. Используя инструментарий по оценке качества условий освоения учебных программ воспитанниками с ТМН, определены слабые и сильные стороны в этой области, своевременно устранены имеющиеся недостатки и намечены ближайшие задачи по улучшению условий для обучения и воспитания детей с ТМН.

В 2023/2024 учебном году в ходе реализации практического и заключительного этапов проведен мониторинг освоения учебных программ воспитанниками с ТМН, итоговый контроль уровня сформированности ключевых компетенций и удовлетворенности участников инновационной деятельности. Систематизирована документация участников инновационного проекта, материалы диагностики.

Кроме этого, каждый педагог работал над темой педагогического исследования в рамках реализации инновационного проекта. За учебный год проделан большой объем работы: изучена литература, интернет-источники, опыт коллег, разработаны и апробированы мониторинговые карты в соответствии с темой педагогического исследования, подготовлен ряд консультаций для педагогов и законных представителей, изготовлены дидактические игры и пособия, коммуникативные книги и др. (Приложение 3).

Опыт педагогов в 2023/2024 учебном году транслировался на:

заседаниях районного семинара-практикума для воспитателей учреждений специального образования (воспитатели дошкольного образования Бойко Е.Л., Ромашевская Т.Н.);

заседаниях районной проблемной группы воспитателей, осуществляющих сопровождение детей с расстройством аутистического спектра (учитель-дефектолог Лопушко Г.В., воспитатель дошкольного образования Ромашевская Т.Н.);

районном методическом фестивале (учитель-дефектолог Лопушко Г.В., педагог-психолог Белко В.Г.);

страницах журнала «Спецыяльная адукацыя» «Опыт центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Пинского района: оценка результатов освоения учебных программ воспитанников с тяжелыми множественными нарушениями развития» (№1, 2024г.) (директор Омелящик И.В.);

районных педагогических чтениях «Учиться, чтобы учить» (учитель-дефектолог Стойко М.М.);

IV научно-методической конференции с международным участием в Пинском педколледже УО «БрГУ им. А.С.Пушкина» (заместитель директора по ОД Вронская Т.М.);

сборнике «Актуальные проблемы современной педагогической науки: от теории к практике: материалы IV очно-заочной научно-методической конференции (апрель 2024г., Пинский колледж УО «БрГУ им. А.С.Пушкина» (заместитель директора по ОД Вронская Т.М.);

межрегиональном семинаре-практикуме для участников инновационного проекта (директор Омелящик И.В., заместитель директора по ОД Вронская Т.М., учитель-дефектолог Стойко М.М.).

Диплом 3 степени отмечен сайт учреждения в номинации «Лучший сайт учреждения специального образования» (дистанционный конкурс «Лучший сайт учреждения образования» 2024, Минский ГИРО).

Заключение

За третий год реализации инновационного проекта были получены следующие результаты:

налажена целенаправленная скоординированная деятельность субъектов, реализующих инновационный процесс;

наблюдается динамика повышения исследовательской культуры всех участников инновационной деятельности;

наработан инновационный опыт;

положительная мотивация педагогов к исследовательской деятельности.

Используя систему оценки качества в дошкольных группах ЦКРОиР можно эффективно повысить качество обучения воспитанников с ТМН, своевременно скорректировать работу с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника.

В учреждении образования создана инновационная среда с целью реализации новых идей по оцениванию дошкольного образования в условиях ЦКРОиР.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о необходимости оформления результатов инновационной деятельности по реализации проекта «Внедрение системы оценки качества дошкольного образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», подготовки к экспертизе и обобщению опыта инновационной деятельности. 

Приложение 1

Темы педагогических исследований участников инновационной деятельности

ФИО

Должность

Тема

Омелящик И.В.

директор

Система работы учреждения по внедрению оценки качества специального образования в условиях ЦКРОиР

Вронская Т.М.

заместитель директора

Внедрение системы оценки качества специального образования в условиях ЦКРОиР

Белко В.Г.

педагог-психолог

Мотивационная готовность педагогов как основа эффективной инновационной деятельности в условиях ЦКРОиР

Бойко Е.Л.

воспитатель дошкольного образования

Игровая деятельность как средство формирования практического опыта у детей с ТМН в рамках нерегламентированной деятельности

Огренич М.В.

воспитатель дошкольного образования

Оценка результативности обучения самообслуживанию как основной жизненной компетенции детей дошкольного возраста с ТМН

Стойко М.М.

учитель-дефектолог

Формирование сенсорных эталонов у воспитанников с ТМН посредством игр и упражнений

Мисник М.В.

воспитатель дошкольного образования

Оценка степени сформированности умений и навыков воспитанников с ТМН по образовательной области «Адаптивно-физическая культура»

Ромашевская Т.Н.

воспитатель дошкольного образования

Оценка сформированности уровня простейших изобразительных умений и навыков на занятиях по изобразительной деятельности у воспитанников с ТМН

Лопушко Г.В.

учитель-дефектолог

Оценка степени сформированности основ жизненных компетенций воспитанников с ТМН по образовательной области «Коммуникация»

 

Приложение 2

Повышение квалификации педагогов

№ п/п

Дата

Тема

Фамилия, инициалы педагога

1

09.10.2023-13.10.2023

Повышение квалификации по образовательной программе для педагогических работников, являющихся специалистами психолого-медико-педагогической комиссии ЦКРОиР, ГУО «Академия последипломного образования»

Омелящик И.В.

2

09.10.2023-13.10.2023

Повышение квалификации по образовательной программе «Коррекционно-развивающая работа учителя-дефектолога с детьми раннего и дошкольного возраста с РАС», ИПКиП БГПУ им.М.Танка

Лопушко Г.В.

3

13.11.2023-17.11.2023

Повышение квалификации по образовательной программе «Содержание и организация деятельности воспитателя ЦКРОиР», ГУО «Брестский областной институт развития образования»

Мисник М.В.

4

22.11.2023-23.11.2023

Обучающий курс «Документационное обеспечение учреждений образования: основы организации делопроизводства и архивоведения», УО «Могилевский государственный областной институт развития образования»

Вронская Т.М.

5

29.01.2024

Обучающий курс «Регулирование трудовых отношений в учреждении образования», УО «Могилевский государственный областной институт развития образования»

Омелящик И.В.

6

05.02.2024-29.03.2024

Повышение квалификации по образовательной программе «Инновационная деятельность в учреждениях общего среднего и специального образования: содержание, критерии оценки», ГУО «Академия образования»

Вронская Т.М.

7

19.02.2024-20.02.2024

Обучающий курс «Современные подходы к профилактике насилия в отношении несовершеннолетних», ГУО «Академия образования»

Каток И.А.

 

Приложение 3

Наработки по темам педагогического исследования

ФИО

Должность

Материалы, разработанные в рамках работы над темой педагогического исследования

Бойко Е.Л.

воспитатель дошкольного образования

Игра-пазл «Порядок одевания после сна», бумажная кукла с набором одежды осенне-весеннего периода, пособие «Рамки-застежки на липучках», атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Кухня» и «Парикмахерская», маски и нагрудные эмблемы для игр-имитаций

Планы-конспекты сюжетно-ролевой игры «Чаепитие», игр «Пожарным можешь ты не быть, но должен знать, как поступить», «На дорогу ты смотри и в беду не попади»

Картотека народных хороводных игр, игр-этюдов

Огренич М.В.

воспитатель дошкольного образования

Консультация для законных представителей «Как приучить ребенка к горшку», рекомендации «Как привить ребенку правила личной гигиены», «Учим ребенка кушать самостоятельно»

Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей с ТМН»

Планы-конспекты по образовательной области «Самообслуживание»: «Научим Мишку ухаживать за зубами», «Наша одежда и обувь», «Одежда», «Знакомство с капелькой», «Зимняя одежда»

Дидактические игры «Оденем куклу», «Мое тело», «Найди пару», «Полезная и вредная еда», «Грязное и чистое белье», «Чистые руки», алгоритм «Одеваемся на прогулку», картинки «Предметы гигиены»

Картотека игр и упражнений по формированию культурно-гигиенических навыков

Стойко М.М.

учитель-дефектолог

Игра «Найди животных по тени», игры для конструирования из геометрических фигур «Корабль», «Дом», «Заяц», «Человечек», «Ракета», «Кошка», «Рыбка», «Цветок», «Елочка», «Грузовик» игры «Большие-маленькие платочки», «Поможем белочке собрать шишки», «В песочнице» игры «Найди предметы по цветам», «Укрась елочку гирляндой», «Найди предметы по тени», «Большие – маленькие яблоки ежам»

Картотека игр по сенсорному развитию

Планы-конспекты занятий «Далеко-близко», «Большой-маленький» по образовательной области «Сенсорная стимуляция»

Консультации для законных представителей «Пальчики рассказывают сказки», «Оздоровление музыкой», «Развитие мелкой моторики с помощью подручных материалов», «Игры зимой», «Предметы домашнего обихода в роли игрушек», «Как научить ребенка различать цвета?», брошюры для законных представителей «Предметы домашнего окружения в роли игрушек», «Игры зимой»

Консультации для педагогов «Принципы построения и структура занятий с детьми с ТМН», «Организация адаптивной сенсорной среды занятий»

Мисник М.В.

воспитатель дошкольного образования

Картотеки игр и упражнений по ритмопластике, на расслабление мышц и релаксацию

Консультации для законных представителей «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?», «Мяч – полезная игрушка» «Играем вместе с ребенком на прогулке», «Оптимизм и здоровье. Как мы думаем, так мы и чувствуем», буклет «Здоровые дети в здоровой семье», памятка «Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия»

Консультации для педагогов «Ребенок и физкультура – горизонты развития», «Здоровье начинается со стопы»

Изготовлены физкультурное оборудование из бросового материала «Моталочки», «Косички», маски животных на ленточках

Ромашевская Т.Н.

воспитатель дошкольного образования

Планы-конспекты занятий по лепке (образовательная область «Изобразительная деятельность»): «Карандаши», «Колеса для тележки», «Витамины: яблоки, апельсины», «Сушки и бублики», «Пирамидка из колец», «Мыльница», «Красивая подставка для кукольного чайника», «Вкусный пирог», «Угощение к праздничному столу»

Шаблоны для пластилиновых заплаток по темам «Овощи», «Фрукты», «Игрушки», «Транспорт»

Консультация для законных представителей «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей с ТМН»

Консультация для педагогов «Совместное рисование как особый метод обучения ребенка с аутизмом»

Лопушко Г.В.

учитель-дефектолог

Консультация для законных представителей «Вспомогательный метод коммуникации PECS», брошюра для законных представителей «Использование визуальных средств в процессе обучения детей с расстройствами аутистического спектра»

Консультация для педагогов «Вспомогательный метод коммуникации PECS все «за» и «против»

Планы-конспекты занятий «Домашние животные», «Предметы гигиены» «Игрушки», «Посуда» по образовательной области «Коммуникация»

Коммуникативные книги и картинные символы по альтернативной коммуникации

Белко В.Г.

педагог-психолог

Консультация для педагогов «О профилактике эмоционального выгорания и поддержке психического здоровья»

Неделя психологии

 

 

свернуть

Отчет о реализации инновационного проекта за IV четверть 2023/2024 учебного года

В рамках реализации инновационного проекта «Внедрение системы оценки качества специального образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» осуществляется систематическая и планомерная работа.

Участники инновационного проекта постоянно повышают свой профессиональный уровень через участие в различных обучающих мероприятиях:

  • областном совещании руководителей учреждений специального образования Брестской области «Потенциал учреждений специального образования в реализации принципа инклюзии в образовании», 29.04.2024 (директор Омелящик И.В.);
  • обучающем курсе «Организация работы по рассмотрению обращений заявителей. Новации» (Брестский ОИРО, 17.05.2024) (директор Омелящик И.В.);
  • вебинарах «Театр на столе. Весенние сказки», «Бесконфликтное общение. 3 приема, которые помогают в коммуникации с родителями» (воспитатель дошкольного образования Бойко Е.Л.);
  • IV научно-практической онлайн-конференции «Ценность каждого» (г. Нижний Новгород) (учитель-дефектолог Лопушко Г.В.);
  • вебинаре «Диагностика РАС» (воспитатель дошкольного образования Ромашевская Т.Н.);
  • вебинаре «Оказание комплексной помощи семье, пострадавшей от домашнего насилия» (Брестский ОИРО, 23.05.2024) (педагог социальный Каток И.А.).

Повышение квалификации является одной из составляющих непрерывного профессионального развития педагогов. Заместитель директора по основной деятельности Вронская Т.М. аттестована на первую квалификационную категорию.

Педагогами проведена диагностика воспитанников в соответствии с критериальной базой, заполнены мониторинговые карты по образовательным областям на каждого воспитанника, оценочные листы, составлен профиль качества.

31.05.2024 состоялось заседание педагогического совета, где рассматривался вопрос «О промежуточных результатах работы над инновационным проектом в 2023/2024 учебном году», «О результатах реализации инновационного проекта».

Опыт реализации инновационного проекта транслировался:

  • на IV научно-методической конференции с международным участием в Пинском педколледже УО «БрГУ им. А.С.Пушкина» (заместитель директора по ОД Вронская Т.М.);
  • в сборнике «Актуальные проблемы современной педагогической науки: от теории к практике: материалы IV очно-заочной научно-методической конференции (апрель 2024г., Пинский колледж УО «БрГУ им. А.С.Пушкина» (заместитель директора по ОД Вронская Т.М.);
  • на межрегиональном семинаре-практикуме для участников инновационного проекта (директор Омелящик И.В., заместитель директора по ОД Вронская Т.М., учитель-дефектолог Стойко М.М.).

По запросам педагогов осуществляется индивидуальное и групповое консультирование. Работу по психологическому сопровождению группы участников инновационного проекта осуществляет педагог-психолог Белко В.Г. На странице сайта учреждения «Инновационный проект» внесена актуальная информация. В разделе «Родителям» размещены консультации «Что такое сенсорные коробки?», «Игры с сенсорными коробками» (учитель-дефектолог Стойко М.М.).

Разработаны:

воспитателями дошкольного образования:

  • Бойко Е.Л. план-конспект «Нечистым трубочистам стыд и срам!»;
  • Огренич М.В. конспекты занятий по образовательной области «Самообслуживание» «Наведем порядок в группе», «Найдем пару»;
  • Ромашевской Т.Н. конспекты занятий по образовательной области «Изобразительная деятельность» (лепка) «Неваляшка», «Солнышко»;

учителями-дефектологами:

  • Лопушко Г.В. конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» по теме «Наше тело».

Подготовлены и проведены консультации для законных представителей «Игры для развития предметно-практических действий у детей с ТМНР» (воспитатель дошкольного образования Бойко Е.Л.), «Гигиена – основа здоровья» (воспитатель дошкольного образования Мисник М.В.), «Пластилин своими руками» (воспитатель дошкольного образования Ромашевская Т.Н.).

Вниманию законных представителей представлены папка-передвижка «Мама – я сам! Приучаем ребенка к самостоятельности» (воспитатель дошкольного образования Бойко Е.Л.), памятка «Игры на укрепление здоровья малышей» (воспитатель дошкольного образования Мисник М.В.).

С целью улучшения материально-технической базы педагогами изготовлены:

  • игровой набор «Магнитная кукла (мальчик)» (воспитатель дошкольного образования Бойко Е.Л.);
  • дидактические игры «Моем руки», «Стирка», «Зайчик на прогулке» (воспитатель дошкольного образования Огренич М.В.); сюжетно-отобразительная игра «Автобус» (воспитатель дошкольного образования Бойко Е.Л.); игры «Найди пару», «Подбери домики для мышек» (учитель-дефектолог Лопушко Г.В.); дидактические игры «Собери соты», «Посади в гнездо птичку», «По образцу разложи». (воспитатель дошкольного образования Мисник М.В.);
  • карточки-схемы для развития основных видов движений, лэпбук «Умные липучки» (воспитатель дошкольного образования Мисник М.В.);
  • альбом «Вымой руки», карточки «Распорядок дня» (воспитатель дошкольного образования Огренич М.В.);
  • шаблоны для пластилиновых заплаток по теме «Животные» (воспитатель дошкольного образования Ромашевская Т.Н.); шаблоны заплаток «Яблоки», «Банан», «Помидор», «Слива» (учитель-дефектолог Стойко М.М.).

Оформлена папка с иллюстрациями «Правила поведения в общественном транспорте» (воспитатель дошкольного образования Бойко Е.Л.), пополнены коммуникативные книги картинными символами по альтернативной коммуникации для детей (учитель-дефектолог Лопушко Г.В.).

свернуть

Отчет о реализации инновационного проекта за III четверть 2023/2024 учебного года

В рамках реализации инновационного проекта «Внедрение системы оценки качества специального образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» осуществляется систематическая и планомерная работа.

Участники инновационного проекта постоянно повышают свой профессиональный уровень через участие в различных обучающих мероприятиях:

  • республиканском семинаре «Деятельность центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации в условиях реализации принципа инклюзии в образовании» (БГПУ им. М.Танка) (директор Омелящик И.В.);
  • постоянно действующем семинаре для педагогов-психологов ЦКРОиР Брестской области «Психотерапевтические методы в работе с родителями детей с ОПФР» (педагог-психолог Белко В.Г.);
  • обучающем курсе «Современные подходы к профилактике насилия в отношении несовершеннолетних» (Академия образования) (педагог социальный Каток И.А.);
  • обучающем курсе «Регулирование трудовых отношений в учреждении образования» (Могилевский ГОИРО) (директор Омелящик И.В.);
  • вебинарах «Предметно-практическая и изобразительная деятельность в системе работы по подготовке ребенка к школе», «Использование средств АДК в психолого-педагогическом сопровождении детей с тяжелыми нарушениями развития», «Современный формат взаимодействия субъектов инновационного пространства на основе информационной платформы» (воспитатель дошкольного образования Ромашевская Т.Н.);
  • онлайн-курсе повышения квалификации по программе «Развитие общения и речи у детей с синдромом Дауна» (Образовательный центр «Даунсайд Ап») (учитель-дефектолог Лопушко Г.В.);
  • онлайн-курсе «Практический функциональный анализ и тренинг с опорой на навыки» (FTF Behavioral consulting (США)) (учитель-дефектолог Лопушко Г.В.);
  • вебинаре «Секреты успешной работы по постановке и автоматизации звуков раннего онтогенеза» (учитель-дефектолог Стойко М.М.);
  • вебинаре «Адаптивная физическая культура для детей с РАС» (Сообщество «Игра. Эмоции. Аутизм»), «Избирательное ограничительное расстройство пищевого поведения у детей с ОВЗ» (Центр лечебной педагогики «Особое детство») (воспитатель дошкольного образования Мисник М.В.).

Повышение квалификации является одной из составляющих непрерывного профессионального развития педагогов. Заместитель директора по основной деятельности Вронская Т.М. в дистанционной форме освоила образовательную программу по теме «Инновационная деятельность в учреждении общего среднего образования: содержание, критерии оценки» (Академия образования).

Опыт реализации инновационного проекта транслировался на страницах журнала «Спецыяльная адукацыя» (1/2024) «Опыт центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Пинского района: оценка результатов освоения учебных программ воспитанников с тяжелыми множественными нарушениями развития» (автор директор Омелящик И.В.).

По запросам педагогов осуществляется индивидуальное и групповое консультирование. Работу по психологическому сопровождению группы участников инновационного проекта осуществляет педагог-психолог Белко В.Г. На странице сайта учреждения «Инновационный проект» внесена актуальная информация. В новостной ленте выкладывается информация о жизни учреждения («Зрительное восприятие – основной способ познания мира» (учитель-дефектолог Стойко М.М.), «Организация образовательного процесса с детьми с расстройствами аутистического спектра», «Уроки пожарной безопасности для дошкольников» (воспитатель дошкольного образования Бойко Е.Л.)).

За III четверть 2023/2024 учебного года проведены следующие мероприятия:

  • 04.01.2024 заседание педагогического совета, где заслушивался вопрос «О реализации практического этапа инновационного проекта»;
  • 15.01.2024 мастер-класс «Использование элементов индийского массажа на коррекционно-педагогических занятиях»;
  • 05-10.02.2024 Неделя психологии;
  • 19.02.2024 заседание проблемной группы воспитателей, осуществляющих персональное сопровождение детей с РАС;
  • 26.02.2024 методический практикум «План, конспект, технологическая карта – залог успешного занятия»;
  • 29.02.2024 заседание родительского клуба «Планета семья» в формате семинара-практикума «Все начинается с семьи»;
  • 10.03.2024 консультация для педагогов «Совместное рисование как особый метод обучения ребенка с аутизмом»;
  • 11.03.2024 семинар-тренинг «Навыки совладания со стрессом»;
  • 15.03.2024 семинар-практикум для воспитателей учреждений специального образования на тему «Организация образовательного процесса с обучающимися с расстройствами аутистического спектра»;
  • 19.03.2024 заседание родительской школы «РАС-шифровка» в формате тренинга «Наука воспитания»;
  • 25.03.2024 обучающий семинар для педагогов «Система работы учреждения образования по профилактике семейного неблагополучия»;
  • 28.03.2024 обучающее занятие для педагогов «Закаливающие мероприятия для профилактики и оздоровления обучающихся с ТМНР»;
  • 29.03.2024 участие в районных педагогических чтениях «Учиться, чтобы учить» с работой «Формирование сенсорных эталонов у воспитанников с ТМНР посредством игр и упражнений» (из опыта участия в инновационном проекте).

Разработаны:

воспитателями дошкольного образования:

  • Ромашевской Т.Н. конспекты занятий по лепке (образовательная область «Изобразительная деятельность»): «Красивая подставка для кукольного чайника», «Вкусный пирог», «Угощение к праздничному столу»; консультация для педагогов «Совместное рисование как особый метод обучения ребенка с аутизмом»;
  • Мисник М.В. консультации для педагогов «Ребенок и физкультура – горизонты развития», «Здоровье начинается со стопы»;
  • Бойко Е.Л. планы-конспекты игр «Пожарным можешь ты не быть, но должен знать, как поступить», «На дорогу ты смотри и в беду не попади»;

учителями-дефектологами:

  • Стойко М.М. игры «Найди предметы по цветам», «Укрась елочку гирляндой», «Найди предметы по тени», «Большие – маленькие яблоки ежам»; консультации для педагогов «Принципы построения и структура занятий с детьми с ТМН», «Организация адаптивной сенсорной среды занятий»;
  • Лопушко Г.В. конспекты занятий по образовательной области «Коммуникация» по темам «Игрушки», «Посуда»; консультация «Вспомогательный метод коммуникации PECS все «за» и «против».

Подготовлены и проведены консультации для законных представителей «Играем вместе с ребенком на прогулке», «Оптимизм и здоровье. Как мы думаем, так мы и чувствуем» (воспитатель дошкольного образования Мисник М.В.); «Игры зимой», «Предметы домашнего обихода в роли игрушек», «Как научить ребенка различать цвета?» (учитель-дефектолог Стойко М.М.).

Вниманию законных представителей представлены рекомендации «Как привить ребенку правила личной гигиены», «Учим ребенка кушать самостоятельно» (воспитатель дошкольного образования Огренич М.В.), буклет «Здоровые дети в здоровой семье», памятка «Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия» (воспитатель дошкольного образования Мисник М.В.).

Изготовлены педагогами:

  • шаблоны для пластилиновых заплаток по темам «Игрушки», «Транспорт» (воспитатель дошкольного образования Ромашевская Т.Н.);
  • алгоритм «Одеваемся на прогулку», дидактические игры «Найди пару», «Полезная и вредная еда», «Грязное и чистое белье», «Чистые руки», картинки «Предметы гигиены» (воспитатель дошкольного образования Огренич М.В.);
  • пособия и атрибуты к физкультурным занятиям (воспитатель дошкольного образования Мисник М.В.);
  • атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Кухня» и «Парикмахерская», маски и нагрудные эмблемы для игр-имитаций (воспитатель дошкольного образования Бойко Е.Л.)

Пополнила коммуникативные книги картинными символами по альтернативной коммуникации для детей с ТМН учитель-дефектолог Лопушко Г.В., составила картотеку народных хороводных игр, игр-этюдов воспитатель дошкольного образования Бойко Е.Л.

Диплом 3 степени отмечен сайт учреждения в номинации «Лучший сайт учреждения специального образования» (дистанционный конкурс «Лучший сайт учреждения образования» 2024, Минский ГИРО).  

свернуть

Отчет о реализации инновационного проекта за II четверть 2023/2024 учебного года

В рамках реализации инновационного проекта «Внедрение системы оценки качества специального образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» осуществляется систематическая и планомерная работа.

Участники инновационного проекта постоянно повышают свой профессиональный уровень через участие в различных обучающих мероприятиях:

  • цикле обучающих мероприятий на базе МГППУ в рамках проекта «Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах» (директор Омелящик И.В., заместитель директора Вронская Т.М., воспитатель дошкольного образования Бойко М.М., учитель-дефектолог Стойко М.М.);
  • обучающем курсе «Психологическая помощь семье ребенка с особыми потребности» (Центр психологической помощи и обучения «Психея», РФ) (педагог социальный Каток И.А.);
  • обучающем курсе «Документационное обеспечение учреждений образования: основы организации делопроизводства и архивоведения» (Могилевский ГОИРО) (заместитель директора Вронская Т.М.);
  • круглом столе «Сфера инноваций: поиск идей, креативных решений, новых технологий образования» (Академия последипломного образования) (директор Омелящик И.В., заместитель директора Вронская Т.М., учитель-дефектолог Стойко М.М., воспитатель дошкольного образования Бойко Е.Л.);
  • VI международном форуме «Время равных возможностей» (Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей, РФ) (учитель-дефектолог Лопушко Г.В.);
  • обучающий курс «Использование средств альтернативных ассистивных технологий, ясного языка, приспособлений безбарьерной среды и транспорта для обеспечения доступа детей к образованию и поддержки в освоении учебных программ» (Институт инклюзивного образования БГПУ) (заместитель директора Вронская Т.М.).

Аттестация является одной из составляющих непрерывного профессионального развития педагогов. В рамках квалификационного экзамена защитила опыт педагогической деятельности по теме «Использование средств визуальной поддержки в коррекционно-педагогической работе по формированию навыков коммуникации и взаимодействия у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра» учитель-дефектолог Лопушко Г.В. По результатам заседания аттестационной комиссии ей присвоена высшая квалификационная категория учителя-дефектолога.

По запросам педагогов осуществляется индивидуальное и групповое консультирование. Работу по психологическому сопровождению группы участников инновационного проекта осуществляет педагог-психолог Белко В.Г. На странице сайта учреждения «Инновационный проект» внесена актуальная информация. В новостной ленте выкладывается информация о жизни учреждения («Формирование сюжетно-ролевой игры у обучающихся с ОПФР», «Нетрадиционная техника рисования с использованием пищевой пленки» воспитатель дошкольного образования Бойко Е.Л.).

За II четверть 2023/2024 учебного года проведены следующие мероприятия:

  • 13.11.2023 районный семинар-практикум для воспитателей групп интегрированного обучения и воспитания, специальных групп для детей с ТНР по теме «Методические аспекты организации адаптивной образовательной среды для детей с расстройствами аутистического спектра»;
  • с 13 по 17 ноября 2023 года районный методический фестиваль, в рамках которого состоялись конференция «Практический опыт и творческие находки в специальном образовании», семинар-практикум «Организация сопровождения детей с ОПФР, детей с инвалидностью в учреждении образования»;
  • 20.11.2023 районный семинар-практикум для воспитателей учреждений специального образования по теме «Формирование сюжетно-ролевой игры у обучающихся с ОПФР» под руководством воспитателя дошкольного образования Бойко Е.Л.;
  • 28.11.2023 семинар-практикум для педагогов ЦКРОиР «Как справляться с неприемлемыми формами поведения. Общие принципы» учителем-дефектологом Лопушко Г.В.;
  • Проведены консультации для педагогов «Семейный проект как современная форма работы с родителями, воспитывающими детей с ОПФР» педагогом социальным Каток И.А., «Педагогическое самообразование» заместителем директора Вронской Т.М., «Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей с ТМН» воспитателем дошкольного образования Огренич М.В.

Разработаны:

воспитателями дошкольного образования:

  • Бойко Е.Л. конспект сюжетно-ролевой игры «Чаепитие»;
  • Огренич М.В. конспекты занятий «Наша одежда и обувь», «Одежда» по образовательной области «Самообслуживание», «Знакомство с капелькой», «Зимняя одежда» по образовательной области «Я и мир»;
  • Ромашевской Т.Н. конспекты занятий «Сушки и бублики», «Пирамидка из колец», «Мыльница» по образовательной области «Изобразительная деятельность» (лепка);

учителями-дефектологами:

  • Стойко М.М. конспекты занятий «Далеко-близко», «Большой-маленький» по образовательной области «Сенсорная стимуляция»;
  • Лопушко Г.В. конспекты занятий «Домашние животные», «Предметы гигиены» по образовательной области «Коммуникация».

Подготовлены и проведены консультации для законных представителей «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?», «Мяч – полезная игрушка» (воспитатель дошкольного образования Мисник М.В.); «Пальчики рассказывают сказки», «Оздоровление музыкой», «Развитие мелкой моторики с помощью подручных материалов» (учитель-дефектолог Стойко М.М.).

Вниманию законных представителей представлены брошюры «Игры зимой» (учитель-дефектолог Стойко М.М.), «Средства альтернативной коммуникации», «Использование визуальных средств в процессе обучения детей с расстройствами аутистического спектра» (учитель-дефектолог Лопушко Г.В.).

Изготовлены педагогами: физкультурное оборудование из бросового материала «Моталочки», «Косички», маски животных на ленточках (воспитатель дошкольного образования Мисник М.В.); игры «Большие-маленькие платочки», «Поможем белочке собрать шишки», «В песочнице» (учитель-дефектолог Стойко М.М.); шаблоны для пластилиновых заплаток по темам «Овощи», «Фрукты» (воспитатель дошкольного образования Ромашевская Т.Н.).

Пополнила коммуникативные книги картинными символами по альтернативной коммуникации для детей с ТМН учитель-дефектолог Лопушко Г.В., составила картотеку игр по сенсорному развитию учитель-дефектолог Стойко М.М.

Организационные вопросы решаются через инструктивно-методические совещания.

свернуть

Отчет о реализации инновационного проекта за I четверть 2023/2024 учебного года

В рамках реализации инновационного проекта «Внедрение системы оценки качества специального образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» осуществляется планомерная работа.

Организационные вопросы решаются через инструктивно-методические совещания.

С целью повышения профессионального уровня педагогами изучены нормативные правовые документы, регламентирующие инновационную деятельность, методическая литература.

Составлен план повышения квалификации участников инновационного проекта через курсовую подготовку, аттестацию на 2023/2024 учебный год.

Учитель-дефектолог Лопушко Г.В. прошла повышение квалификации по учебной программе «Коррекционно-развивающая работа учителя-дефектолога с детьми раннего и дошкольного возраста с РАС» с 9 по 13 октября 2023г. (ИПКиП БГПУ им. М.Танка). Воспитатель дошкольного образования Мисник М.В., Огренич М.В. 28.09.2023 участвовали в обучающем тренинге «Играй и развивай», проводимом специалистами ОБО «Белорусский детский хоспис».

По запросам педагогов осуществляется их индивидуальное и групповое консультирование. Работу по психологическому сопровождению группы участников инновационного проекта осуществляет педагог-психолог Белко В.Г. На сайте учреждения оформлена страница «Инновационный проект», внесена актуальная информация. В новостной ленте выкладывается информация о жизни учреждения («Сенсорные аппликации» учитель-дефектолог Стойко М.М.).

В рамках организационно-управленческой деятельности утверждены приказом от 04.09.2023 №119 «Об организации инновационной деятельности в 2023/2024 учебном году» календарное планирование на 2023/2024 учебный год, персональный состав инновационной группы и меры стимулирования участников инновационного проекта.

За I четверть 2023/2024 учебного года проведены следующие мероприятия:

30.08.2023 состоялось заседание педагогического совета, где рассматривался вопрос «О календарном плане инновационного проекта на 2023/2024 учебный год»;

30.08.2023 проведено совещание «О работе педагогического коллектива учреждения специального образования»;

18.09.2023 состоялось заседание проблемной группы воспитателей, осуществляющих персональное сопровождение детей с расстройством аутистического спектра, по теме «Организация деятельности воспитателей, осуществляющих персональное сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра» под руководством заместителя директора по основной деятельности Вронской Т.М.;

25.09.2023 проведен проблемный семинар «Контроль качества усвоения учащимися программного материала»;

11.10.2023 в рамках Всемирного дня психического здоровья педагог-психолог Белко В.Г. провела акцию «Я забочусь о психическом здоровье»;

16.10.2023 воспитатель дошкольного образования Бойко Е.Л. провела семинар-практикум «Адаптивное физическое воспитание детей с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии»;

с 16 по 20 октября в рамках Недели педагогического мастерства «Фестиваль здоровья» проходила методическая выставка «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» для педагогов, консультация для педагогов «Условия сохранения психического здоровья», взаимопосещение открытых занятий;

20.10.2023 педагогом социальным Каток И.А. проведено заседание родительского клуба «Планета Семья» по вопросу «Школа эффективного родителя»;

27.10.2023 педагог-психолог Белко В.Г. в рамках консультации для педагогов рассказала о профилактике эмоционального выгорания и поддержке психического здоровья;

проведены родительские собрания в группах для детей с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии.

Педагогами проведена диагностика воспитанников в соответствии с критериальной базой, заполнены мониторинговые карты по образовательным областям на каждого воспитанника.

Воспитателем дошкольного образования Ромашевской Т.Н. разработаны конспекты занятий по лепке (образовательная область «Изобразительная деятельность») по следующим темам: «Карандаши», «Колеса для тележки», «Витамины: яблоки, апельсины»; Огренич М.В. по образовательной области «Самообслуживание» – «Научим Мишку ухаживать за зубами».

Подготовлены и проведены консультации для законных представителей «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей с ТМН» (воспитатель дошкольного образования Ромашевская Т.Н.), «Как приучить ребенка к горшку» (воспитатель дошкольного образования Огренич М.В.), «Вспомогательный метод коммуникации PECS» (учитель-дефектолог Лопушко Г.В.). Вниманию законных представителей представлена брошюра «Предметы домашнего окружения в роли игрушек» (учитель-дефектолог Стойко М.М.).

Изготовлены педагогами: игра-пазл «Порядок одевания после сна» (воспитатель дошкольного образования Бойко Е.Л.); бумажная кукла с набором одежды осенне-весеннего периода (воспитатель дошкольного образования Бойко Е.Л.); пособие «Рамки-застежки на липучках» (воспитатель дошкольного образования Бойко Е.Л.); игра «Найди животных по тени» (учитель-дефектолог Стойко М.М.); игры для конструирования из геометрических фигур «Корабль», «Дом», «Заяц», «Человечек», «Ракета», «Кошка», «Рыбка», «Цветок», «Елочка», «Грузовик» (учитель-дефектолог Стойко М.М.); дидактические игры «Оденем куклу», «Мое тело» (воспитатель дошкольного образования Огренич М.В.).

Пополнены картотеки игр и упражнений по ритмопластике, на расслабление мышц и релаксацию (воспитатель дошкольного образования Мисник М.В.), по формированию культурно-гигиенических навыков (воспитатель дошкольного образования Огренич М.В.).

свернуть
поделиться в:

Интернет-ресурсы: