Часто задаваемые вопросы

Как записать ребенка на занятия к учителю-дефектологу?

Зачисление лиц с особенностями психофизического развития для получения коррекционно-педагогической помощи осуществляется по результатам диагностической деятельности ЦКРОиР и на основании заявлений их законных представителей.

 

Какие документы необходимы для зачисления в группу ЦКРОиР?

В класс, группу ЦКРОиР принимаются обучающиеся на основании следующих документов:

  • заявления законного представителя воспитанника;
  • медицинской справки о состоянии здоровья;
  • заключения ЦКРОиР.

 

Какой документ получают учащиеся ЦКРОиР после окончания учреждения образования?

Выпускник ЦКРОиР, закончивший образование, получает свидетельство о специальном образовании.

Как подготовить ребенка к психолого-медико-педагогической комиссии и что спрашивают на психолого-медико-педагогической комиссии?

На ПМПК задают вполне обычные для ребенка дошкольного или школьного возраста вопросы. Важно, чтобы ребенок не волновался. Все вопросы обычные и ребенок может ответить на них. Например, на ПМПК просят:

- рассказать о себе, своих родных и друзьях, о своих занятиях и занятиях друзей, о доме. Имена учителей и воспитателей. Сведения о домашних питомцах.
- рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин, распорядок дня, отличия. Ориентация в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, в цветах, формах предметов и их расположении (на столе, под столом и т.д.).
- показать какое-то действие, проверяют координацию движений и развитие моторики: поймать мяч, пнуть, встать на одну ногу и т.д.

Проверяют умение обобщать и логику – умение объединять предметы по признаку (суп, помидоры, конфеты – еда). Части тела, профессии.

Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось.

Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных. Оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка - дочка - почка). Просят составить небольшой рассказ по картинкам. Проверяют понимание устной речи.