Эффективное взаимодействие

16.09.2024

Когда ребенок с расстройствами аутистического спектра приходит в учреждение образования, его окружает большое количество новых людей – детей и взрослых. Важной задачей воспитателя, осуществляющего сопровождение, становится организация общения и включения ребенка с РАС во взаимодействие. Данный вопрос обсудили участники проблемной группы воспитателей, осуществляющих персональное сопровождение детей с РАС.

 

Именно педагог помогает ребенку в формировании границ коммуникаций, выстраивая простые отношения с детьми и взрослыми с учетом определенных правил поведения. Различные, в том числе простые игровые способы, упражнения и приемы взаимодействия, участники заседания применили на практике: упражнение «Глаза в глаза», «Солнышко способностей» и др. Активно участвовали в обсуждении проблемных ситуаций, связанных с «нежелательным поведением» детей с РАС, определяли возможные пути решения.

 

 

 

Рефлексия «Все у меня в руках» показала, что воспитатели работали в доброжелательной и комфортной обстановке, актуализировали знания по организации взаимодействия с детьми с РАС.

Вронская Т.М., заместитель директора по основной деятельности

 

поделиться в: