Диагностика детей младенческого возраста

28.11.2022

На базе ЦКРОиР состоялся семинар-практикум для членов психолого-медико-педагогической комиссии по теме «Особенности проведения диагностического обследования детей младенческого возраста».

В начале семинара-практикума, в качестве интересного сравнения себя с новорожденным ребенком, участникам семинара была предложена игра «Почувствуй и скажи». Нужно было закрыть глаза и рассказать о своих ощущениях, которые они получили после того, как в их руки попал необычный предмет. Так и ребенок в момент рождения, из-за смены среды, прикосновений, запахов, звуков и другого, получает новые необычные ощущения.

Далее, в ходе семинара-практикума, рассматривались следующие вопросы:

  • нормы развития ребенка от 0 до 1 года;
  • основные показания к направлению ребенка младенческого возраста для прохождения психолого-медико-педагогической комиссии;
  • структура проведения диагностического обследования детей младенческого возраста в рамках психолого-медико-педагогической комиссии в Центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Был проведен обзор методик, применяемых в диагностике детей младенческого возраста.

Между изложением теоретического материала, вниманию участникам семинара был предложен видеофрагмент  диагностического обследования ребенка младенческого возраста в условиях психолого-медико-педагогической комиссии. Далее была проведена работа в группах. Специалистам необходимо было заполнить протокол обследования ребенка первого года жизни с учетом рекомендаций ГУО «Брестский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» по написанию формулировок заключения и образовательного маршрута для детей младенческого возраста.

По итогам заседания членам психолого-медико-педагогической комиссии были даны рекомендации.

Гузаревич О.В., руководитель
семинара-практикума для членов ПМПК

поделиться в: