Психологическое и логопедическое обследование детей в условиях психолого-медико-педагогической комиссии: дифференциальная диагностика

23.11.2020

16 ноября 2020 года на базе ЦКРОиР состоялся семинар-практикум для членов психолого-медико-педагогической комиссии на тему «Психологическое и логопедическое обследование детей в условиях психолого-медико-педагогической комиссии: дифференциальная диагностика».

 

В начале семинара-практикума в качестве интересного сравнения речевых нарушений с отраслью «транспортная логистика», была проведена игра «Подслушано логопеды». Участникам семинара-практикума были предложены необычные формулировки речевых нарушений, связанные со сферой деятельности «логистика», которые отражали суть проблемы дифференциальной диагностики нарушений речевого развития.

В ходе семинара-практикума рассматривались такие вопросы как дифференциальная диагностика речевых нарушений и нарушений психического развития, характерные особенности детей с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями. О соблюдении процедуры проведения психолого-медико-педагогической комиссии, ее организации рассказала учитель-дефектолог С.Н. Гулевич. Педагог поделилась информацией, полученной на прохождении курсов психолого-медико-педагогической комиссии в ГУО «Академия последипломного образования».

Между изложением участниками теоретического материала в ходе семинара-практикума была проведена работа в группах. Специалисты определяли речевой диагноз по психолого-педагогическому описанию развития ребенка, заполняли протокол обследования на ребенка с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, придерживаясь общего алгоритма.

По итогам заседания членам психолого-медико-педагогической комиссии были даны рекомендации.

В конце семинара-практикум была проведена рефлексия. Можно сделать вывод, что у участников данная тема вызвала спорные моменты, которые успешно разрешились по окончании заседания.

Гузаревич О.В., руководитель семинара-практикума

поделиться в: