Особенности обучения детей с РАС

26.11.2019

В ЦКРОиР Пинского района прошел проблемный семинар для воспитателей, работающих с детьми с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушения, на тему: «Особенности построения образовательного процесса с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, в условиях ЦКРОиР».

Для актуализации внимания, сплочения коллектива была проведена игра-приветствие «Поздороваемся».

В ходе семинара рассматривались вопросы психолого-педагогической характеристики детей с расстройствами аутистического спектра, особенности их сенсорной чувствительности, специальные методы обучения и воспитания. Было подготовлено выступление о требованиях к созданию образовательной среды в классах (группах) для детей с РАС.

Воспитатель Криводубская Л.А., осуществляющая индивидуальное сопровождение ребенка с РАС, рассказала о своей работе, о ее целях и задачах, поделилась своими достижениями.

Педагог-психолог Петрович Е.В. расширила знания участников семинара о методах взаимодействия с ребенком с РАС, продемонстрировала игры, которые можно использовать в работе. Участники совместно изготовили игру «Покорми животных», которая в будущем будет применяться на занятиях.

По завершению семинара Бойко Е.Л. провела упражнение «Признаки расстройства аутистического спектра у детей», где педагогам раздавались карточки с характеристиками детей. Им необходимо было отобрать только характеристики детей с РАС и наклеить на основу.

На основании отзывов можно сделать вывод, что данная тема семинара была интересна, познавательна для педагогов. Представленный опыт пригодится коллегам в их работе.

Бойко Е.Л.,
воспитатель дошкольного образования,
руководитель проблемного семинара