Инновационный проект

В Центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Пинского района реализуется инновационный проект

«Внедрение системы оценки качества специального образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Кадровое обеспечение проекта 

Руководитель учреждения образования: Омелящик Инесса Владимировна, директор ГУСО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Пинского района»

Руководитель (координатор) проекта: Чугай Елена Александровна, заместитель директора по основной деятельности ГУСО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Пинского района»

Консультант проекта: Лемех Елена Анатольевна, доцент кафедры специальной педагогики Института инклюзивного образования БГПУ имени Максима Танка, кандидат психологических наук, доцент

Сроки реализации проекта: 2021 - 2024 годы

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный (январь 2021 г. – август 2021 г.)
Цель: оценка состояния готовности педагогического коллектива ЦКРОиР к работе в инновационном режиме.

II этаппроектировочный (сентябрь 2021 г. – декабрь 2021 г.)
Цель: анализ ресурсного обеспечения; определение и создание оптимальных условий для реализации проекта.

III этаппрактический (январь 2022 г. – декабрь 2023 г.)
Цель: обеспечение выполнение программы реализации проекта.

VI этап – заключительный (январь 2024 г. – август 2024 г.)
Цель: анализ полученных результатов, оценка опыта инновационной деятельности ЦКРОиР.

Отчет о реализации инновационного проекта за IІ четверть 2022/2023 учебного года

развернуть

В рамках реализации инновационного проекта «Внедрение системы оценки качества специального образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» проведены следующие мероприятия:

01.11.2022 состоялся круглый стол для педагогов ЦКРОиР «Создание условий для обучения и воспитания обучающихся с аутистическими нарушениями»;

14.11.2022 – прошел семинар-практикум для воспитателей учреждений специального образования «Экологическое воспитание детей с особенностями психофизического развития в учреждениях специального образования», в рамках которого рассмотрены формы и методы работы с детьми;

25.11.2022 педагогом-психологом Е.В.Петрович проведена консультация для педагогов ЦКРОиР по вопросу «Сенсорная интеграция в практике работы с детьми с расстройствами аутистического спектра»;

09.12.2022 воспитатель дошкольного образования М.В.Огренич провела консультация для педагогов «Использование элементов игровых технологий в обучении детей с ТМНР навыкам самообслуживания»;

19.12.2022 заместитель директора по основной деятельности Чугай Е.А. организовала педагогическую студию «Самообразование педагога – главный ресурс повышения профессионального мастерства».

Проведены консультация для родителей: «Вспомогательный метод коммуникации PECS: «за» и «против», «Система альтернативной коммуникации с помощью обмена карточек» (учитель-дефектолог Лопушко Г.В.), «Одежда для физкультурных занятий в помещении и на улице», «Здоровье – наше богатство» (воспитатель дошкольного образования Мисник М.В.), «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей» (воспитатель дошкольного образования Ромашевская Т.Н.).

Педагогами изготовлены:

  • дидактические игры «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Продукты», «Поры года», «Фигуры и формы», «Транспорт», «Животные. Кто как говорит?», «Игрушки» (учитель-дефектолог Стойко М.М.), «Испечем пирог», «Животные едут в автобусе», «Для чего это надо?», «Собери урожай», «Разложи продукты питания», «Полей цветы» (воспитатель дошкольного образования Бойко Е.Л.), «Соотнеси правильно», «Оденем куклу на прогулку» (воспитатель дошкольного образования Мисник М.В.), «Подбери по цвету» (воспитатель дошкольного образования Ромашевская Т.Н.);
  • картотеки «Сюжетно-отобразительные игры» (Бойко Е.Л.), физкультминуток, дыхательной гимнастики, комплексов самомассажа для лица и рук «Солнышко проснулось», упражнений с массажным мячом (воспитатель дошкольного образования Мисник М.В.);
  • коммуникативные книги и картинные символы по альтернативной коммуникации (учитель-дефектолог Лопушко Г.В.);
  • информационные брошюры для родителей «Использование кинетического песка в работе с детьми», «Игры с кинетическим песком» (учитель-дефектолог Стойко М.М.).

Омелящик И.В., директор

свернуть

Отчет о реализации инновационного проекта за I четверть 2022/2023 учебного года

развернуть

Дата

Мероприятие

Тема

Ответственный

1

30.08.2022

Педагогический совет

О реализации инновационного проекта

Директор Омелящик И.В.

2

01.09.2022

Самообразование

Изучение нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность инновационной деятельности

Участники инновационного проекта

3

01.09.2022

Самообразование

Изучение методической литературы по инновационной деятельности

Участники инновационного проекта

4

01.09.2022

Издан приказ

Об утверждении должностных обязанностей участников инновационной деятельности

Директор Омелящик И.В.

5

09.09.2022

Круглый стол

Диагностическая деятельность педагогов групп для детей с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии

Заместитель директора по основной деятельности Чугай Е.А.

6

17.10.2022

Открытое занятие по образовательной области «Ребенок и природа» в группе № 1 для детей с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии

Знакомство с капелькой

Воспитатель дошкольного образования Огренич М.В.

7

19.10.2022

Открытое занятие по образовательной области «Изобразительная деятельность» в группе № 3 для детей с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии

Осеннее дерево

Воспитатель дошкольного образования Мисник М.В.

8

20.10.2022

Открытое занятие по образовательной области «Ребенок и природа» в группе № 1 для детей с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии

Фрукты

Воспитатель дошкольного образования Бойко Е.Л.

9

20.10.2022

Открытое занятие по образовательной области «Изобразительная деятельность» в группе № 3 для детей с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии

Горошинки на зонтике

Воспитатель дошкольного образования Ромашевская Т.Н.

10

21.10.2022

Открытое занятие по образовательной области «Развитие речи» в группе № 3 для детей с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии

Кошка в гости к нам пришла

Учитель-дефектолог Лопушко Г.В.

11

21.10.2022

Открытое коррекционное занятие в группе № 1 для детей с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии

Захват предметов

Учитель-дефектолог Стойко М.М.

свернуть
Ещё в этом разделе